Мерчендайзинг или почему мы покупаем?

1 августа 2017

Мерчандайзинг уходит корнями в те далёкие времена, когда экономические отношения между людьми осуществлялись в форме натурального обмена, когда умение красиво и правильно разложить товар, организовать своё торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам.

В наши дни Мерчендайзинг - направление в маркетинговых коммуникациях, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром. Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают непостредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку товара они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. Хороший мерчендайзинг помогает продать ваши товары, так как он вызывает желание сделать покупку.

Мерчендайзинг во многом искусство, в котором большое внимение уделяется деталям, в совокупности которые способны принести значительный результат. Ключевыми инструментами мерчендайзинга выступают:

- дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);

- планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей);

- реклама и прочие инструменты на месте продажи;

- цветовая блокировка;

- ассортимент товаров (merchandise ranges);

- комплексные меры.

Особое значение принадлежит коммуникационному мерчендайзингу, основная его задача в том, чтобы помочь установить контакт с посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться — все это определяет успех коммуникации с покупателем. Сеть салонов BELLEHOME соблюдает ряд ключевых элементов менчендайзинга такие как: использование стилизованной мебели и ее подсветка, зонирование по групповой и цветовой принадлежности товара, визуализация представленного товара в натуральную величину, а так же для передачи атмосферности и уюта в салона в выкладке товара используются дополнительные элементы декора.
Многие исследования свидетельствуют, что 65-70% решений о покупке посетители принимают непосредственно в магазине. Это означает, что львиную долю прибыли розничной торговле приносят импульсные, т.е. незапланированные покупки. Делая такие покупки, покупатели руководствуются не разумом и логикой, а чувствами и эмоциями. Именно эти факторы выступают основой концепции коммуникационною мерчендайзинга.
Таким образом, мерчандайзинг начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин, и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками.